Интернет-шопоголики

Вопреки росту курса доллара и евро покупки в зарубежных интернет-магазинах становятся все более популярными среди казахстанцев. Как отмечают представители банков, проводящих транзакции, граждане совершают покупки в основном на небольшие суммы, в среднем на 40-50 долларов, очень редко можно встретить сумму сделки крупнее, чем на 5000 долларов. Однако пусть и небольших, но все-таки посылок из-за границы становится больше и больше.


 Казахстанцы активно совершают покупки на крупнейших площадках, таких как Amazon.com или www.ebay.com, отовариваются в российских интернет-магазинах и даже хранят деньги в зарубежных платежных системах. Все чаще покупают через интернет валюту. Весьма популярны и немецкие каталоги, правда, напрямую сделать заказ пока еще невозможно, однако практически в каждом городе есть посредники, которые помогут приобрести понравившийся заграничный товар. Ждать его вы будете около двух недель, максимум месяц.


Елена Кузнецова, возглавляющая филиал каталожной торговли «ОТТО» в Алматы, отмечает - стоимость его по большей части в 3-4 раза ниже, чем цена аналогичных вещей в городских бутиках. Клиенты покупают много детской и спортивной одежды, обуви. В лидерах продаж, что закономерно, женская одежда. Выгодно заказывать косметику из Гонконга, где находятся крупнейшие в мире склады ведущих и самых популярных брендов. Там же в проверенных годами интернет-магазинах многие казахстанцы приобретают компьютерную технику.


За смешную по нашим меркам цену ( 20-50 долларов) в американских стоковых интернет-магазинах можно купить качественную и оригинальную одежду и обувь, правда, доставка будет дороже, чем из Европы, да и без посредника не обойтись - американские магазины почти не высылают товар в Казахстан напрямую. Кстати, если доставка из той же Германии обойдется в среднем 10-20 евро (в зависимости от стоимости приобретенного), то расходы на пересылку из США могут составить и 50-80 долларов, что сводит на нет дешевизну покупки.


В последние годы с развитием отечественными банками системы виртуальных платежных карт тех, кто покупает в Интернете, все больше - об этом говорят и официальные лица. Нурлан Жагипаров, директор департамента инновационных технологий Казкоммерцбанка, приводит говорящие о многом цифры:


- В феврале объем проведенных в интернет-банкинге платежей превысил 20 миллионов долларов! На сегодня мы приближаемся почти к 200 тысячам пользователей, и в последние два года наблюдаем самый большой прирост клиентов - до 3000 ежемесячно. Это люди 26-29 лет, очень перспективная аудитория, которая будет и впредь пользоваться услугами интернет-банкинга и совершать расчеты и покупки в Сети. Можно говорить и о большой перспективе так называемых market place - торговых площадок, где юридические лица на виртуальных торгах покупает нужный товар, благодаря чему экономия достигает 30-40 процентов. Сейчас надо активно развивать отечественные интернет-магазины.


В связи с кризисом по всему миру даже весьма состоятельные люди терпеливо ждут больших интернет-распродаж и солидных скидок.


 

Интернет-шопоголики

Также рекомендуем прочитать

Метки:

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.