Наслаждение для театралов

Изысканный праздник души устроил для истинных ценителей театра российский режиссер Дмитрий Горник, поставивший на сцене Карагандинского государственного ордена Дружбы народов русского драматического театра им. Станиславского «Театральный роман’с» по незаслуженно забытой пьесе Алексея Толстого «Кукушкины слезы».


 


Сюжет пьесы построен по расхожей схеме «комедий о любви».


Завязка омрачена картинами печальных будней - статику уравновешенного дуэта флегматичного увальня Хомутова с энергичным проходимцем Яблоковым нарушает телеграмма жены увальня - актрисы Марии Огневой. Ее приезд на три дня в гости к мужу порождает водевильную путаницу. Действие спектакля движется вприпрыжку, вовлекая в динамику процесса зрителя.


Выход Огневой обставлен по-королевски. Если бы не иронический подтекст с чужим домом, то ее появление смотрелось бы триумфально.


 Нелепый выстрел Хомутова в удачливого соперника чрезвычайно напоминает третий акт «Дяди Вани», а за рассказами Огневой о судьбе провинциальной актрисы настойчиво проступает тень чеховской Нины Заречной. Намек Алексея Толстого усилен прямой цитатой - героиня произносит целый кусок из последнего монолога Нины, но без горечи и искренности, какими наполнены слова Чехова. Очевидно, что к тяготам актерской доли заезжая гранд-кокет относится с упоением. Именно поэтому открывшийся обман с домом, чистая и бескорыстная любовь мужа не сравнятся с ее желанием «блистать» в лучах софитов, громом аплодисментов в собственную честь. Благодаря ехидному юмору драматурга современный зритель искренне смеется, но не над титанами русской классической литературы, а над режиссерскими и актерскими штампами, которыми они обросли.


Классика бессмертна. Никто не покушается на ее нетленность, но пришли иные времена и прочтение вечных произведений требует творческого подхода, свежего взгляда. А штампам не место на сцене. Пафос очевиден. Именно поэтому пьеса Толстого «Кукушкины слезы», нашпигованная фразочками из «Трех сестер», «Вишневого сада», «Последней жертвы» - не трагикомедия, а забава для истинных знатоков и ценителей театра, но не профанов.


Блистательная работа российского режиссера Дмитрия Горника помогла высокопрофессиональной карагандинской труппе подняться в мастерстве еще выше и на премьере буквально ошеломить театралов, заставив их вырасти интеллектуально.


 

Наслаждение для театралов

Также рекомендуем прочитать

Метки:

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.