Система менеджмента качества ВКГУ им. С. Аманжолова

Основной задачей Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова является подготовка компетентных и конкурентоспособных кадров. В силу этого для достижения качества создана и внедрена система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001:2000, которая позволяет реализовать Политику и Цели Университета в области качества. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ВКГУ им. С. АМАНЖОЛОВАСоздание СМК дает возможность ВКГУ сохранить достигнутый уровень и стать конкурентоспособным университетом, обеспечивающим фундаментальное, качественное образование, признанным не только в Республике Казахстан, но и на международном уровне. СМК должна быть эффективной, то есть удовлетворять запросы и ожидания внешних потребителей, а также интересы сотрудников организации (внутренних потребителей) и требования общества.
Система менеджмента качества ВКГУ им. С. Аманжолова была разработана, внедрена и сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта серии ISO 9001:2000 в октябре 2005 года немецким сертификационным агентством TUV (Мюнхен, Германия).
На данный момент СМК ВКГУ соответствует требованиям действующего законодательства и нормативных документов. Все виды деятельности университета, необходимые для успешного функционирования, содержат основные элементы системы качества. СМК ВКГУ документально оформлена и поддерживается в рабочем состоянии.
Успешное функционирование СМК ВКГУ им. С. Аманжолова обеспечивается ответственными по качеству в структурных подразделениях, факультетах и кафедрах университета, обеспечивающих организационный, финансовый и хозяйственный менеджмент и менеджмент ресурсов, которые объединены в Рабочие группы по разработке, развитию и улучшению СМК в университете.
В целях координации деятельности подразделений университета создан Совет по качеству под председательством Представителя руководства по качеству. Совет работает по приоритетным направлениям деятельности СМК: по документации СМК, организации и проведению внутренних аудитов, по результативности и эффективности СМК, а также по подготовке университета к ресертификации.
Для достижения целей университета деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процессом: управляющие процессы, поддерживающие процессы и процессы жизненного цикла образовательных услуг. Последовательность и взаимодействие процессов управления деятельностью университета приведены в процессном ландшафте СМК.
Основная документация СМК представляет собой руководство по качеству (1-й уровень), которое содержит область применения СМК, включая подробности, обоснование любых исключений и документированные процедуры (2-й уровень), которыми руководствуются все структурные подразделения университета. 3-й уровень документации – это различные рабочие документы: инструкции, положения, методики, результаты внешних и внутренних аудитов, изучения удовлетворенности потребителей, а также ежегодные отчеты по качеству. Сотрудники и ППС ознакомлены с этими требованиями и выполняют свои функции в соответствии с ними.
Организация и контроль мероприятий, направленных на постоянное улучшение и совершенствование СМК и система оценки и мониторинга качества образования обеспечивается отделом мониторинга и качества образования.

Система менеджмента качества ВКГУ им Аманжолова

Также рекомендуем прочитать

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.