Учебно-методическая работа ЕврАзИр

Учебно-методическая работа осуществляется на основе госстандартов образования, типовых и рабочих учебных планов в разрезе специальностей, учебных программ изучения дисциплин во взаимодействии с КазГАУ, где действует УМО, с опорой на ее научно-методическую и издательскую базу.
ЕврАзИР имеет новые учебно-методические разработки по всем основным учебным дисциплинам, подготовленные и изданные за последние годы, в их числе:

  • Учебно-методическая работа ЕврАзИрЭкономическая теория. – Нурсеит А.Ш., Темирбекова А.Б. ЕврАзИР. - А. – Изд. КазГАУ, 1997. – 12 с.
  • Стратегический менеджмент. Бердалиева Г.К., Есенгазиев Б.К. Для студентов специальности “Экономика и менеджмент”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1997. – 6 с.
  • Налоги и налогообложение: Для студентов специальности “Финансы и кредит”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1997. – 11 с.
  • Банковское дело: Для специальности “Финансы и кредит”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1997. – 22 с.
  • Бухгалтерский учет и аудит: Для студентов специальности “Бухучет и аудит”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1998. – 14 с.
  • Финансовый учет: Для студентов специальностей “Бухучет и аудит” и “Финансы и кредит”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1998. – 19 с.
  • Финансово-банковская статистика: Для студентов специальностей “Бухучет и аудит” и “Финансы и кредит”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1997. –10 с.
  • Экономический анализ: Для студентов специальностей “Экономика и менеджмент”, “Маркетинг и коммерция”, “Бухучет и аудит” и “Финансы и кредит”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1998. – 17 с.
  • Ценообразование: Для студентов специальностей “Экономика и менеджмент”, “Маркетинг и коммерция”, “Бухучет и аудит”, “Финансы и кредит”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1998. – 7 с.
  • Рыночная инфраструктура: Для студентов специальностей “Экономика и менеджмент”, “Маркетинг и коммерция”, “Финансы и кредит”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1998. –27 с.
  • Основы проведения валютных операций в РК: Для студентов специальности “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка”. КазГАУ, 1998. – 7 с.
  • Порядок оформления экспортно-импортных сделок: Для студентов специальности “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка” КазГАУ, 1997. –11 с.
  • Статистика внешнеэкономических связей: Для студентов специальности “Международные экономические отношения”.ЕврАзИР.-А.–Изд.“Эк-ка” КазГАУ,1997.–7 с.
  • Социально-экономическая статистика. То же, 1997. – 9 с.
  • Социально-экономическая статистика. То же, 1998. – 9 с.
  • Узловые вопросы ГЭК и тематики дипломных работ: Для студентов специальностей “Экономика и менеджмент”, “Маркетинг и коммерция”, “Бухучет и аудит”, “Финансы и кредит”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. – А. – Изд. “Эк-ка” КазГАУ, 1997. –31 с.
  • Аєша, несие жёне банктер. ЕурАзНИ. – А. КазМБАнын “Эк-ка” баспасы. –1998.- 27 бет.
  • Барлыє мамандыєтар бойынша студентерге курс жЅмысын жазу. °дiстемелiк нЅсєау. ЕурАзНИ. – А. – КазМБАнын “Эк-ка” баспасы. 1998. –10 бет.
  • Фискальная политика и мировой опыт налогообложения: Для специальности “Финансы и кредит”. ЕврАзИР. – А. Изд. “Эк-ка”. 1998. – 12 с.
  • Международная торговля: Для студентов специальностей “Маркетинг и коммерция”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ. – 1998. – 18 с.
  • Финансирование проектов: Для студентов специальностей “Финансы и кредит”, “Маркетинг и коммерция”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ. – 1998. – 14 с.
  • Международное сотрудничество: Для студентов специальностей “Экономика и менеджмент”, “Финансы и кредит”, “Маркетинг и коммерция”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ. – 1998. –19 с.
  • Финансирование внешнеэкономической деятельности: Для студентов специальностей “Экономика и менеджмент”, “Финансы и кредит”, “Маркетинг и коммерция”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ. – 1998. –12 с.
  • Организация международного банковского дела: Для студентов специальностей “Финансы и кредит”, “Маркетинг и коммерция”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ. – 1998. – 8 с.
  • Международный бизнес: Для студентов специальностей “Финансы и кредит”, “Экономика и менеджмент”, “Бухучет и аудит”, “Маркетинг и коммерция”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ.-1998.– 20 с.
  • Мировая экономика и международные экономические отношения: Для студентов специальности “Экономика и менеджмент”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ. – 1997. – 14 с.
  • Экономическая теория: Для студентов специальностей “Финансы и кредит”, “Экономика и менеджмент”, “Бухучет и аудит”, “Маркетинг и коммерция”, “Международные экономические отношения”. ЕврАзИР. А.- Изд. “Эк-ка”, КазГАУ.-1997.– 12 с.
  • Экономическая история: ЕврАзИР. – То же, 1998. – 8 с.
  • История Казахстана: Казахстан во всемирной истории. ЕврАзИР. – То же.–11 с.
  • Высшая математика. ЕврАзИР. – То же. – 7 с.
  • Философия. ЕврАзИР. –То же. – 18 с.
  • Программа производственной практики: Для студентов всех специальностей. ЕврАзИР – То же, 1999. – 7 с.
  • Дневник производственной практики. ЕврАзИР. – То же. – 8 с.

Учебно-методические разработки по другим дисциплинам учебного плана находятся в обновленном виде на стадии выпуска в издательстве “Экономика”, а по ряду дисциплин используются те, что применяется на выпускающих кафедрах КазГАУ на платной основе по взаиморасчетам на договорных условиях.

Актуальность и новизна содержания лекционных, практических занятий достигнуты благодаря систематической работе ректората и деканатов факультетов ЕврАзИРа, особенно кафедр и руководителей программ обучения по циклам различных дисциплин.

Строго контролируется их соответствие современным требованиям рыночной экономики, учебным планам и рабочим программам со стороны проректоров и самого ректора, чему способствует также компактный размер ЕврАзИРа.

ЕврАзИР отличает четкий порядок учебного процесса – стабильность расписания занятий и его выполнение, а при объективной необходимости – быстрая замена одного преподавателя другим. Здесь имеет место надлежащее соответствие выполняемой работы и распределения учебной нагрузки квалификации ППС, что определяет выполнение на высоком уровне запланированных показателей, подтверждаемое отчетами и протоколами заседаний Советов и кафедр, коллектива ЕврАзИРа. Посещаемость студентов высокая вследствие платного обучения их для получения хорошего экономического образования. Нет здесь бюрократического, излишнего бумаготворчества, снижающего использование потенциальных человеческих ресурсов ППС и студентов. Индивидуальные планы преподавателей и их выполнение контролируется по узловым направлениям без мелочной опеки. Экзаменационные билеты или тесты по отдельным разделам дисциплин или отдельным предметам, ведомостей и направления по их сдаче соответствуют предъявляемым требованиям.

ЕврАзИР прививает всему коллективу ППС и студентов культ высокого качества подготовки специалистов, на достижение которого нацеливается систематическая работа по повышению уровня научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Число новых спецкурсов и спецсеминаров меняется в зависимости от степени новизны различных дисциплин учебных планов специальностей, принятых в Казахстане с учетом мировой практики, наличия по ним качественных учебников и учебных пособий отечественного и зарубежного – особенно российского издания, а при необходимости переводимых с английского, немецкого и других иностранных языков, хода радикальных экономических реформ и реализации стратегии “Казахстан – 2030”. В среднем по ЕврАзИРу ведутся до 6-8 новых спецкурсов и спецсеминаров.

Серьезное внимание уделяется на внедрение новых методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, усиления индивидуальной подготовки. Особо популярны экономические игры – состязания студенческих команд по решению современных проблем управления компаниями и фирмами, эффективной организации совместных предприятий, применения компьютерной технологии в управлении финансово-банковскими структурами, развитии малого и среднего бизнеса. Аттестация (рейтинг) студентов по завершению цикла обучения осуществляется на основе использования для текущего и итогового контроля знаний экзаменов и зачетов, а в обоснованной мере – тестов, особенно для потоков при разумном сочетании этих методов оценки.

В центре внимания находится нормальное прямое человеческое общение “преподаватель - студент”, позволяющее с глаза на глаз как бы “просвечивать” раздумья и ход мыслей друг друга, оценивая взаимно потенциал каждого, когда надо дать свободу студентам в выборе неординарных педагогов, у которых они хотят учиться, а не навязывать им штатных лекторов лишь по расписанию.

Допуск к сессий студентов ведется с учетом отсутствия у них задолженностей по зачетам и экзаменам, а также степени оплаты за учебу и посещаемости занятий. Их отличает высокая успеваемость, а качество подготовки специалистов – на уровне возрастающих требований рыночной экономики. Дипломы с отличием на Госквалификационных комиссиях удостоены за последние 3 года до 25% выпускников. Все они на 100% владеют компьютерами новых модификаций в режиме современных программ входа в уникальную международную информационную систему “ИНТЕРНЕТ”.

Аттестация специальностей ЕврАзИРа Госкомиссией МОиН РК показала, что подготовка по ним экономистов находится на высоком уровне, качество работы признано общественностью, спрос на подготовку их устойчив, а госдипломы, вручаемые им питомцам – котируются хорошо, имидж – известен в РК и за рубежом, трудоустройство происходит без серьезных проблем.

Организация производственной практики студентов ЕврАзИРа отвечает интересам улучшения их учебы и последующего трудоустройства, проводится согласованно с базами ее проведения. Все дипломные работы выполняются с применением современных компьютеров и используются практически. На заочном отделении их авторы заняты в сфере госслужбы, бизнеса и предпринимательства на руководящих и ответственных должностях. Количество учебников, учебных пособий и учебно-методических разработок, издаваемых ППС ЕврАзИРа возрастает из год в год. Книжный фонд учебной и научной литературы в расчете на одного студента за полный цикл 4-х летнего обучения при нормативе 100 ед. или на год (100:4)=25 ед. достиг фактически на одного студента дневной формы обучения 39,5 ед. и увеличивается в результате приобретения новых учебников и учебных пособий широкой номенклатуры, включая и иностранные издания, за счет собственных средств. На пополнение учебно-научной литературы в ЕврАзИРе в 1996 году израсходовано 333,6 тыс.тенге, 1997 году - 810,2 тыс.тенге, 1998 г. – 2277,2 тыс.тенге, то есть в 6,8 раза и на столько же увеличивается в последующие годы.

Учебно-методическая работа ЕврАзИр

Также рекомендуем прочитать

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.