Впервые Sony возглавит не японец

Страна восходящего солнца неудержимо меняется, отдавая дань веяниям эпохи глобализации. Пожизненное трудоустройство и всеобщее экономическое благополучие уже в прошлом для Японии, а знаменитые японские торговые бренды, во многом определившие лицо японской экономики, сами меняют собственный облик. Большой новостью стало сообщение Sony о том, что впервые в истории компании ее возглавит не японец, а американец Говард Стрингер.


 


67-летний американец британского происхождения сменит нынешнего президента компании 61-летнего Риодзи Тюбати 1 апреля, с начала нового финансового года в Японии. Интересно, что Стрингер, занимающий сейчас должности председателя правления и исполнительного директора корпорации, сохранит за собой все посты при переходе на высшую должность. При этом его предшественник на посту президента займет пост заместителя председателя правления.


Как отмечается в сообщении компании, Тюбати останется одним из членов правления и совета управляющих корпорации, также будет ассистентом исполнительного директора, будет курировать вопросы производственной безопасности и качества и политику компании в области охраны окружающей среды и экологии. В официальной формулировке отмечается, что перестановки в топ-менеджменте позволят компании более оперативно отвечать на вызовы времени и создать имидж компании, готовой к инновациям. Вместе с тем, как отмечают эксперты, именно неяпонское происхождение Стрингера позволит компании двигаться вперед, так как американец в отличие от японских топ-менеджеров, отличающихся бюрократизмом и коллективистским мышлением, сможет быстро принимать важные для Sony решения.


В этой ситуации японский президент корпорации все же умудрился сохранить лицо. «Я с нетерпением жду возможности оказать содействие новой управленческой команде, работа в которой накладывает на меня новую ответственность, что добавляет больше ценности моей роли. Я доволен тем, что работая над структурой, которую мы создавали годами, компания готова даже к большему в будущем», - сказал журналистам Тюбати.


Нынешнему руководству корпорации похвастать нечем. Как свидетельствует статистика, чистая прибыль Sony по итогам 9 месяцев 2008-2009 финансового года снизилась более чем в 5 раз - до 66,2 миллиарда иен по сравнению с 340,4 миллиарда иен, полученными за аналогичный период годом ранее (курс иены сейчас колеблется в пределах 95-100 иен за доллар). Смена в руководстве - только часть целой стратегии Sony по реструктуризации деятельности компании в надежде на укрепление конкурентоспособности в условиях длительного экономического кризиса.


Согласно уже утвержденной и публично оглашенной стратегии дальнейшего развития корпорации будут созданы две центральные бизнес-группы. Первая группа, которая займется разработкой программного обеспечения и сервисов, выпуском игровых продуктов, производством персональных компьютеров и портативной электроники, будет нацелена на разработку инновационных продуктов и продуктов с возможностью подключения к глобальной сети. Вторая группа, как планируется, будет выпускать телевизоры, цифровые камеры, потребительское аудио- и видеооборудование. Кроме того, усиленное внимание будет уделено унификации технологий в продуктовом ряде от начала до конца, в результате которой будет обеспечена полная совместимость всех продуктов Sony между собой.


Добиваться новых целей корпорация будет при оптимизированном штате. До 31 марта 2010 года, то есть буквально в течение следующего финансового года, Sony планирует сократить 8 тысяч человек постоянного штата (общее число 185 тысяч) и примерно столько же работников из числа  внештатных сотрудников. О намерениях Sony сократить производство пока данных нет, однако известно, что в декабре компания уже объявляла закрытие примерно  5-6 заводов из 57 по всему миру.


Удастся ли новому президенту Sony эффективно воплотить план реструктуризации и обеспечить стабильный прирост прибыли для корпорации, покажет время. Сконцентрировав значительную часть рычагов управления компанией в руках Говарда Стрингера, бывшего ведущего вечерних новостей на телеканале CBS, ставшего впоследствии опытным менеджером, Sony сделала ставку на инновационные и оперативные бизнес-решения, пожертвовав негласными правилами японского бизнеса.


 

Впервые Sony возглавит не японец

Также рекомендуем прочитать

Метки:

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.